Менеджер по персоналу

Менеджер по персоналу

Старт группы15.01.2018

Время занятий

Количество мест2

13.12.2017

В программу обучения входит:
Раздел 1 Система управления персоналом организации. 

• Понятие организации, анализ внутренней и внешней среды, основные стратегии развития бизнеса, этапы жизненного цикла организации 
• Проектирование и оптимизация организационной структуры компании 
• Функции управления 
• От управления персоналом к управлению человеческими ресурсами. Разработка стратегии и политики управления персоналом 
• Задачи, функции и методы управления персоналом современной организации 
• Роль и место службы управления персоналом в организации. Варианты эффективного взаимодействия руководителя и менеджера по персоналу. 
• Пакет нормативных документов: положение о службе управления персоналом. должностные инструкции сотрудников отдела, положение о персонале. 

Раздел 2 Разработка технологии найма персонала 

• Планирование потребности в персонале. методы определения потребностей 
• Внутренний и внешний подбор персонала: преимущества и недостатки 
• Сбор и анализ информации о вакансии 
• Описание должности и разработка должностной инструкции 
• Разработка критериев отбора и определение требований к кандидатам 
• Практическое занятие 

Раздел 3 Привлечение и отбор кандидатов 

• Методы привлечения кандидатов 
• Критерии выбора рекрутингового агентства. 
• Executive search: за и против 
• Анализ эффективности системы привлечения кандидатов 
• Цели и структура отбора 
• Анализ документов кандидата: резюме, сопроводительные и рекомендательные письма 
• Деловая игра 

Раздел 4 Отбор кандидатов 

• Интервью как ключевой метод оценки кандидата 
• Виды интервью: по компетенциям, биографическое, ситуационное, проективное. Стили проведения интервью. 
• Планирование и проведение интервью 
• Психологическое тестирование 
• Критерии эффективности системы найма персонала 
• Технология создания положения о найме 
• Деловая игра. 

Раздел 5 Адаптация персонала 

• Цели и виды адаптации 
• Разработка программ введения в должность 
• Наставничество - эффективный метод обучения новичка 
• Критерии успешности процесса адаптации 
• Деловая игра. 
• Практическое задание 

Раздел 6 Оценка персонала 

• Взаимосвязь оценки персонала с другими технологиями управления персоналом 
• Цели и результаты оценки. Преимущество оценки для сотрудника для организации 
• Разработка критериев оценки , определение профиля компетенций. 
• Выбор методов оценки: аттестация, 360 градусов, ассесмент-центр, управление по целям 
• Деловая игра. 
• Практическое задание. 

Раздел 7 Оценка персонала (продолжение) 

• План проведения аттестации персонала. Управленческие решения по итогам аттестации. 
• Оценочные шкалы 
• процедура аттестации и сопроводительные документы 
• Разработка положения об оценки 
• Практическое занятие. 

Раздел 8 Разработка системы развития и обучения персонала 

• Доводы «за» и «против» обучения. Место обучения в системе управления персоналом 
• Цели и задачи обучения. 
• Оценка потребностей в обучении, определение приоритетов 
• Виды и методы обучения. 
• Сравнительная характеристика основных методов обучения 

Раздел 9 Формирование и подготовка кадрового резерва 

• Рекомендации по выбору провайдера обучения. 
• Критерии оценки эффективности обучения 
• Система управления карьеров в современной организации 
• Планирование и подготовка кадрового резерва 
• Принципы обучения. Специфика обучения взрослых людей 
• Мотивация к участию в обучении. 
• Практическое задание 
• Деловая игра. 

Раздел 10 Разработка системы мотивации и стимулирования персонала 

• Понятие мотивации и её роль в управлении 
• Основные принципы трудовой мотивации 
• Обзор современных теорий трудовой мотивации 
• Возможности нематериальной мотивации 
• Компоненты удовлетворённости работой. Мониторинг удовлетворённости персонала. 
• Практическое задание 
• Деловая игра. 

Раздел 11 Система вознаграждения персонала 

• От оценки персонала к разработке эффективной системы мотивации. Определение ключевых показателей эффективности(KPIs) 
• Структура компенсационного пакета 
• Разработка системы должностных окладов, построение системы «грейдов» 
• Разработка премиальной системы. Зависимость премирования от выполнения целей: компании, отдела. сотрудника. 
• Соотношение постоянной и премиальной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников. 
• Разработка социальных программ для персонала 
• Практическое задание. 

Раздел 12 Управление поведения персонала 

• Организационная культура: диагностика, разработка и внедрение 
• Стили управления 
• Управление конфликтами и стрессами 
• Взаимосвязь стратегии организации и стратегии управления персоналом